www.liliya-raschupkin.narod.ru
Вадим Зеланд ТРАНСЕРФИНГ РЕАЛЬНОСТИ

ТРАНСЕРФИНГ РЕАЛЬНОСТИ Вадим Зеланд

Жанр книги: Боевая фантастика

СодержаниеРезюме → Часть 2

Героиней этой истории является молодая пациентка, которая, несмотря на обоюдные усилия, оказалась психологически закрытой. Трудность заключалась в том, что она считала себя самой сведущей по любому вопросу. Ее великолепное образование дало ей в руки идеально подходящее для этой цели «оружие», а именно, слегка облагороженный картезианский рационализм, с его безупречно «геометрической» идеей реальности. После нескольких бесплодных попыток «разбавить» ее рационализм несколько более человечным мышлением, я был вынужден ограничиться надеждой на какое-нибудь неожиданное и иррациональное событие, на что-то, что разнесет интеллектуальную реторту, в которой она себя запечатала.

И вот, однажды, я сидел напротив нее, спиной к окну, слушая поток ее риторики. Этой ночью ее посетило впечатляющее сновидение, в котором кто-то дал ей золотого скарабея – ценное произведение ювелирного искусства. Она все еще рассказывала мне этот сон, когда я услышал тихий стук в окно. Я обернулся и увидел довольно большое насекомое, которое билось о стекло, явно пытаясь проникнуть с улицы в темную комнату. Мне это показалось очень странным. Я тут же открыл окно и поймал насекомое, как только оно залетело в комнату. Это был скарабеевидный жук или хрущ обыкновенный (Cetonia aurata), желто-зеленая окраска которого очень сильно напоминала цвет золотого скарабея. Я протянул жука моей пациентке со словами: «Вот ваш скарабей». Это событие пробило желаемую брешь в ее рационализме и сломало лед ее интеллектуального сопротивления. Теперь лечение могло принести удовлетворительные результаты».

Так вот, спустя пол часа после того, как я размышлял о жуке Юнга, и думал, включить ли мне его в качестве примера, ко мне в окно влетел Странник весьма внушительной внешности. Это был жук, похожий по описанию на вышеупомянутого. Хотите, верьте, хотите нет. Надо признаться, не смотря на то, что подобные визиты случаются крайне редко, меня это нисколько не удивило. Но вовсе не потому, что я привык спокойно относиться к явлениям синхронистичности. Напротив, поглощенный своими размышлениями, я не придал этому событию совершенно никакого значения. Я машинально выпустил жука в форточку, чтобы он ее не искал. И только спустя некоторое время, я ужаснулся: Боже, какой же я идиот! Сколько раз внешнее намерение объявляет мне о своем присутствии, столько же раз я широко раскрываю свои глаза и чувствую себя полным кретином. Ведь я же спал беспробудным сном наяву, когда меня изо всех сил тормошили, чтобы показать знак. Будь я суеверным, я бы посчитал это знамением свыше. Можете себе представить, как люди постоянно спят наяву и не замечают очевидных проявлений внешнего намерения.

Подобных примеров существует великое множество. С точки зрения Трансерфинга, ситуация здесь вполне понятна: визуализация в отдельных случаях вызывает сильный порыв ветра внешнего намерения. Но Юнг не торопится делать окончательный вывод о том, что же послужило причиной совпадений: сами мысли сформировали события, или же мысли возникли в результате неосознанного предчувствия событий. С одной стороны он говорит, что «Мысли создали основу для серии случайных событий», а с другой, «Иногда трудно отделаться от впечатления, что имеет место предчувствие наступления серии определенных событий».

В своей работе «Синхронистичность: акаузальный объединяющий принцип» (1960 г. ), Юнг определил синхронистичность как «одновременное наступление некоего психического состояния и одного или нескольких событий внешнего мира, имеющих существенные параллели с субъективным состоянием на данный момент». Юнг долго не решался опубликовать свой труд, потому что явление синхронистичности не укладывалось в рамки традиционного научного мышления.

Закладки

Сайт управляется системой uCoz