Содержание → Поиск работы → Часть 2
Составляя резюме, называйте все, что умеете делать, но указывайте только одну должность, на которую претендуете. На то есть веские причины. Во-первых, если вы пытаетесь показать, что готовы делать и то, и другое, и третье, вы тем самым выказываете свою неуверенность и рискуете вызвать недоверие работодателя, который будет думать, что вы согласны выполнять любую работу, лишь бы вас взяли. Во-вторых, ставя перед собой сразу несколько целей, вы расползаетесь по плоскости, и ваше намерение из стержня превращается в амебу. В-третьих, когда вы берете на себя слишком много, вы нагнетаете вокруг себя избыточный потенциал и в итоге не получите вообще ничего. Вы можете выбирать, но за один раз вы должны выбрать только одно качество. Ведь выбирая одну игрушку, вы же не требуете, чтобы она сочетала в себе качества куклы, настольной игры и оружия?
Определите, кем же на самом деле вы хотите быть, какая именно должность вам больше подходит. Не нужно стесняться, ведь это вы выбираете себе работу. Помните, что вам не надо бороться за место под солнцем – у вас есть право выбирать. Указывайте именно тот профиль, который вы избрали. Пусть вас не беспокоит, что такая работа может быть в дефиците. Если вы позволите себе иметь, вы получите именно то, что хотите. Как это реализуется, вас не должно волновать. Предоставьте эту заботу внешнему намерению.
При составлении резюме внутреннее намерение направлено на то, чтобы показать, какой вы есть блестящий специалист. Внешнее же намерение направлено на то, что хочет получить работодатель. Чувствуете разницу? Конечно, всем нужны блестящие специалисты. musicyou.ru Однако, если вы новичок в поиске работы, вы придете в полное недоумение, когда работодатель предпочтет такому блестящему специалисту как вы, другого, обладающего более скромными достоинствами.
Ваш соперник обойдет вас именно потому, что его параметры наиболее точно вписываются в представление работодателя об этой должности. Но ведь и вы вписываетесь, и даже более того! Вот в том-то и дело, что это «более того» создает ситуацию, когда лучшее – враг хорошего. Работодатель полностью увлечен своим внутренним намерением подобрать специалиста, соответствующего параметрам, которые он сам же установил. Вот он и бьется в стекло, не видя рядом такую широкую и открытую форточку, как вы.
Ваш разум не способен предугадать спрос. Разум будет стремиться преподнести вас как «шедевр» в его представлении. Но рынок диктует совсем другие критерии. Можно и нужно стремиться показать себя с самой лучшей стороны, не преувеличивая конечно. Но, делая это, все свои мысли и мотивы направьте на проблемы работодателя. Постоянно спрашивайте себя: что он хочет от вас получить, в чем он нуждается. Поставьте себя на его место.
Вы можете поступить очень просто. Просмотрите вакансии вашего профиля, выпишите все обязанности и требуемые качества кандидатов. Вы убедитесь, что во многом они повторяются. Из этой общей массы отберите все, что касается вас, подстройте под свои обязанности и качества, и вы получите то, что хочет видеть в вашем резюме работодатель. Вы можете буквально скопировать в свое резюме все, что работодатель требует от данного кандидата. Стараясь себя приукрасить, выражайтесь не вашими выдуманными фразами, а языком, на котором говорит сам работодатель.
Представьте себе, что вы не соискатель, а работодатель, составляющий идеальное резюме на своего работника. В таком случае оно будет отвечать не вашим, а его критериям. Но для этого необходимо просмотреть множество объявлений о вакансиях и «влезть в шкуру» тех, кто их дает. Вы можете и должны указать все, что вы умеете сверх того, что требуется. Однако особо подчеркнуть и выделить следует именно то, что требуется. Ваше резюме должно звучать четким аккордом требований работодателя.
Прежде чем разместить резюме, например, в Интернете, поставьте себя на место работодателя и поищите резюме специалистов вашего профиля. Обещаю, вы сделаете для себя немало открытий и получите огромное преимущество. Дело в том, что большинство соискателей, руководствуясь лишь внутренним намерением, идут сразу напролом в разделы поиска вакансий и размещают там свое резюме. Так вот, попробуйте сначала поискать резюме специалистов по вашей должности. Представьте, что это вы выбираете себе кандидата. Вы увидите все достоинства и недостатки ваших конкурентов, узнаете, что чувствует работодатель, читая эти резюме, и поймете, что вам надо изменить у себя.